Федерация боевых искусств города Владимира


Главная

Каратэ

Ушу

Тайский бокс

Система Кадочникова

Рукопашный бой

Вин Чун

Капоэйра

Контакты

Галерея

Жить - значит действовать


Школа боевых искусств

Владение навыками рукопашного боя является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив. Так утверждает Алексей Кадочников, основоположник системы выживания человека в экстремальных условиях. Вся система ориентирована именно на выживание.

На самом деле рукопашный бой — понятие широкое и, надо признаться, довольно нечеткое. В двух словах — это схватка на дистанции непосредственного соприкосновения с противником. Бокс, самбо, дзюдо или каратэ — это спортивные виды "рукопашки". Русский стиль рукопашного боя — это уже воинское искусство, нацеленное на уничтожение противника

По причине различий климатических условий, истории развития, менталитета разных народов отличаются и боевые искусства, созданные ими. Каждый вид единоборства несет свою философию, и в наше время человек выбирает то, что ему ближе по духу. Однако необходимо делать поправку на то, в каких условиях (исторических, климатических и проч.) развивалось то или иное боевое искусство, если, конечно, вы намерены применять его в жизни. Для того чтобы это было понятно, попробуйте проведите эксперимент, например, выполните высокие удары ногами из восточных боевых искусств в зимнее время, когда на вас сто одежек, а под ногами гололед.


Школа боевых искусств Школа боевых искусств



Существует немалое количество различных направлений, систем, школ русского стиля. Система Кадочникова — одна из наиболее обоснованных. То есть у нее есть необходимое методическое обоснование. Авторский стиль русского рукопашного боя был запатентован в ноябре 2000 года и зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации как "Способ А. А. Кадочникова самозащиты от нападения". В основе системы лежат элементарные законы механики, которым обучают в шестом классе любой средней школы. Ведь с точки зрения физики ,рукопашный бой — не что иное, как инженерная работа с человеческим телом. Если представить человека как систему рычагов, сочленений и векторов силы, можно легко управлять им, задействовав лишь четверть своих физических возможностей. Главное отличие стиля Кадочникова от прочих видов боевых искусств — отсутствие приемов. Достаточно уловить основные принципы: владеть своим телом, работать по ситуации и, как уже упоминалось выше, остаться в живых. Поскольку ставка идет на выживание, по этой системе не устраивают соревнований, так как это подразумевает наличие правил и ограничений

Официальная история становления русского рукопашного боя как самостоятельной системы началась в 80-х годах прошлого столетия, когда несколько советских офицеров на базе Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск взялись возрождать систему индивидуальной подготовки спецназа. Причиной того, что ракетчики увлеклись не совершенствованием ударной мощи вверенной им грозной боевой техники, а изучением боевых техник ведения рукопашного боя, была опасность диверсий вероятного противника, так как на вооружение стратегических сил поступили секретные комплексы со стратегическими ракетами, нуждавшиеся в особых методах охраны. При училище был создан исследовательский центр, который возглавил полковник ГРУ Сергей Вишневецкий. Центр занимался не только разработкой системы рукопашного боя, но и исследованиями скрытых возможностей человека, методов выживания в экстремальных условиях и т. п

Алексей Кадочников, работающий на кафедре механики училища, занялся преподаванием практики рукопашного боя. Однако еще задолго до этого он разрабатывал основы русского стиля и проводил тренировки с курсантами училища


Школа боевых искусств Школа боевых искусств


Основываясь на истории русского воинского искусства ("Наука побеждать" Суворова, система САМОЗ, разработанная для НКВД ветераном русско-японской войны Спиридоновым, и т. д.) и на законах физики (Кадочников окончил Краснодарский политехнический институт), а также на знаниях и опыте, приобретенных в военном спецучилище (эта часть биографии Кадочникова покрыта мраком, информацию о том, чем он занимался со времени поступления в училище и до хрущевского сокращения армии, когда он ушел на "гражданку", найти крайне сложно). Алексей Алексеевич вывел основные принципы ведения рукопашного боя, и эта особая система по праву названа его именем. Кадочников готовил летный состав гражданской авиации по противодействию угонам самолетов, обезвреживанию террористов в автобусах и других видах транспорта, инструктировал спецподразделения перед отправкой в "горячие точки", проводил семинары во многих городах России. Ученики Кадочникова стали сами создавать школы и секции, тренировать военнослужащих и гражданских.


Школа боевых искусств



Система настолько же проста, насколько практична. Тренировки проводятся на твердом полу, земле или асфальте. Занятия состоят из различных упражнений, с помощью которых люди учатся владеть своим телом, чувствовать противника, быть расслабленным, но в то же время собранным, что гарантирует быструю и эффективную реакцию на любую опасность. Люди обучаются не только обороняться, но и правильно пользоваться различными видами оружия, а также превращать в эффективное средство самообороны любые подручные предметы, будь то портфель, шариковая ручка или пятикопеечная монетка. Отработку элементов проводят в паре, это фактически спарринг, только в очень медленном темпе — так называемом режиме тления, что позволяет осмыслить каждое движение, наработать мышечную память. Большое внимание уделяется психологической подготовке. "Мы берем тело человека как биомеханическую систему и вкладываем в него душу", — говорят последователи Кадочникова.

Все принципы системы применимы не только в бою, но и в любых житейских ситуациях: быть расслабленным, не паниковать, не бояться показаться смешным, уметь проиграть, чтобы выиграть…



Школа боевых искусств




  


Яндекс.Погода

Найти:
искать на